Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Публичный доклад руководителя

За отчетный период:

2014-2015 учебный год

Публичный отчет
Государственного образовательного учреждения Гимназии № 1517
СЗАО г. Москвы

Адрес юридический: 123103 г. Москва, улица Живописная, д. 11, к.1

Телефон: 8-499-720-25-67

e-mail:1517@edu.mos.ru

сайт ОУ: http://gym1517sz.mskobr.ru

Директор – Вахнеева Анна Алексеевна (назначена на должность директора 12.10.2009 года)

Контактные телефоны:
Вахнеева Анна Алексеевна
VakhneevaAA@edu.mos.ru
+7(499)720-25-67
+7(916)350-11-25

Учредителем ОУ является Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1517» (ГБОУ Гимназия №1517) образовано на базе СОШ №88 в 1994 году. С 2012 года по июль 2014 года детско-взрослый коллектив образовательного учреждения продолжал свою деятельность в состоянии реорганизации, в результате которой 1 сентября 2014-2015 учебного года 5034 воспитанников и учеников начального, основного и среднего общего образования, педагогический коллектив начали по пятнадцати адресам.

Результаты образовательной и воспитательной деятельности ГБОУ Гимназия №1517

Результаты образовательной и воспитательной деятельности педагогического и ученического сообщества, родительской общественности за двадцать лет работы были высоко отмечены государственными премиями и грантами (Таблица 1).

Таблица 1.

Награды

Результаты

1

Грант Мэра Москвы в сфере образования по итогам 2014-2015 учебного года (ТОП 300)

Лауреат II степени (36 место)

2

Проект 2014-2015 года Департамента образования города Москвы «Школа новых технологий»

Победитель (ШНТ-200)

3

Грант Мэра Москвы в сфере образования по итогам 2013-2014 учебного года (ТОП 400)

Лауреат I степени (16 место)

4

Грант Мэра Москвы в сфере образования по итогам 2012-2013 учебного года

Лауреат II степени (32 место)

5

Независимое исследование, проведенное при участии Московского математического общества, Московской ассоциации учителей математики, при поддержке Департамента образования города Москвы

Гимназия – одно из 75 образовательных учреждений

6

Грант Мэра Москвы в сфере образования по итогам 2011-2012 учебного года

Лауреат

7

Грант Мэра Москвы в сфере образования по итогам 2010-2011 учебного года

Лауреат

8

Конкурс национального проекта "Образование" ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ – 2009

Победитель

9

Конкурс "Российская школа будущего-2006"

Победитель

10

Конкурс "Грант Москвы" в области инновационных технологий в сфере образования

Победитель

В 2014-2015 учебном году в гимназии была продолжена образовательная деятельность в статусе региональной инновационной площадки (РИП) по формированию инновационной образовательной среды. По направлению «Естественнонаучная лаборатория. Начальная школа» была проведена работа, направленная на организацию условий, обеспечивающих преемственность программ начального общего образования и основного общего образования в области предметов естественно научного цикла. Статус РИП по теме «Программирование, моделирование, дизайн, черчение» было подкреплено открытием очередного модуля бюро «SeltIT-1517»: робототехника. С II полугодия 2014-2015 учебного года модуль робототехники был включен в экспериментальную площадку ФГАУ «ФИРО» под руководством А.Г. Асмолова. Активно принимая участие в конкурсах и проектах, объявленных Департаментом образования города Москвы, получив еще в 2013-2014 году статус образовательного учреждения, прошедшего первый этап проекта «Развития ИТ-образования в школах Москвы», гимназия вошла в число 200 московских образовательных учреждений, поддерживающих и реализующих программы в рамках программы «Школы новых технологий» (ШНТ-200). Как партнер ШНТ коллектив гимназии получил возможность не только использовать все современные ИТ ресурсы города, но и транслировать собственный опыт, демонстрировать на конференциях и выставках результаты своих учеников и педагогов.

В 2014-2015 учебном году ГБОУ Гимназия № 1517 была включена в городской проект по организации инженерных и медицинских классов на ступени среднего (полного) общего образования. В рамках этих проектов в гимназии была продолжена работа по созданию условий, необходимых для реализации учебных программ в 9-х предпрофильных классах, в которых реализуются программы повышенного уровня сложности по химии, биологии, информатике, физике, обществознанию, математике.

Кадры ГБОУ Гимназия №1517

В 2014-2015 учебном году в гимназии работало 562 специалиста (средний возраст 42 года). Воспитатели и учителя гимназии – это квалифицированные специалисты с высшим и специальным образованием, для которых понимание «общего образования» не ограничивается освоением набора программ по учебным предметам, а находит продолжение во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности. Все они творчески мыслящие, любящие свою работу люди, с активной гражданской позицией. 6 преподавателей являются заслуженными учителями, 20 - отличниками образования, 33 - почетными работниками образования. Среди педагогов гимназии: 7 кандидатов наук, 6 мастеров спорта, 18 лауреатов окружного этапа конкурса «Учитель года», 94 награжденных грамотами и благодарностями МОиН. Среди учителей гимназии есть победители профессиональных конкурсов и Грантов:

  • лауреаты конкурса Международной Соросовской Программы Образования в области точных наук (ISSEP): 5 человек (2000 год);
  • лауреаты конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования - 12 (2001-2004 гг);
  • дипломанты окружного конкурса «Учитель года» - 6 (2003-2013 гг);
  • победители конкурса на соискание Гранта Москвы в сфере образования – 3 (2009-2010 гг).
  • победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование» Российской Федерации – 3 (2007 г.), 1 (2012), 1 (2013), 1 (2014).

Преподаватели гимназии являются авторами учебных программ, научных статей в периодических изданиях. На базе гимназии проводятся окружные и городские семинары, круглые столы, научно-практические конференции, на которых учителя гимназии делятся опытом работы с коллегами по округу, городу, другим регионам РФ. Каждый год согласно календарному графику учителя гимназии проходят аттестацию. В 2014-2015 учебном году 26 сотрудникам государственная аттестационная комиссия присвоила высшую квалификационную категорию (Таблица 2).

Таблица 2.

ФИО:

Должность:

Атт. статус:

Дата аттестации:

След. аттестация:

Дата заседания ГАК:

Решение:

1

Аристова Нина Валерьевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

первая КК

19.02.2013

17.02.2018

26.05.2015

Установить высшую квалификационную категорию

2

Афанасьева Елена Алексеевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

высшая КК

26.01.2010

25.01.2015

23.12.2014

Установить высшую квалификационную категорию

3

Бекасова Ирина Владимировна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

первая КК

15.12.2009

14.12.2014

30.09.2014

Установить высшую квалификационную категорию

4

Беляева Галина Викторовна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

высшая КК

24.12.2009

23.12.2014

23.12.2014

Установить высшую квалификационную категорию

5

Горелова Ольга Алексеевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

первая КК

30.11.2010

29.11.2015

27.01.2015

Установить высшую квалификационную категорию

6

Дикарева Татьяна Владимировна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

высшая КК

30.03.2010

28.03.2015

24.03.2015

Установить высшую квалификационную категорию

7

Дубчак Валентина Владимировна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

первая КК

23.10.2012

22.10.2017

28.10.2014

Установить высшую квалификационную категорию

8

Звездарева Альбина Михайловна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

высшая КК

24.12.2009

23.12.2014

23.12.2014

Установить высшую квалификационную категорию

9

Земскова Людмила Вячеславовна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

высшая КК

24.11.2009

23.11.2014

25.11.2014

Установить высшую квалификационную категорию

10

Иванова Лидия Петровна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

высшая КК

25.02.2010

24.02.2015

24.03.2015

Установить высшую квалификационную категорию

11

Ильясова Елена Анатольевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

первая КК

31.05.2011

29.05.2016

25.11.2014

Установить высшую квалификационную категорию

12

Карашвили Елена Алексеевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

первая КК

16.04.2013

14.04.2018

26.05.2015

Установить высшую квалификационную категорию

13

Карчина Елена Александровна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

высшая КК

24.12.2009

23.12.2014

23.12.2014

Установить высшую квалификационную категорию

14

Киселева Галина Николаевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

высшая КК

24.12.2009

23.12.2014

23.12.2014

Установить высшую квалификационную категорию

15

Клименко Марина Павловна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

первая КК

25.12.2012

24.12.2017

27.01.2015

Установить высшую квалификационную категорию

16

Куземкина Ирина Петровна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

высшая КК

26.01.2010

25.01.2015

27.01.2015

Установить высшую квалификационную категорию

17

Мосичева Татьяна Анатольевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

высшая КК

24.12.2009

23.12.2014

23.12.2014

Установить высшую квалификационную категорию

18

Муратова Татьяна Геннадьевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

высшая КК

24.12.2009

23.12.2014

23.12.2014

Установить высшую квалификационную категорию

19

Переплетова Тамара Викторовна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

высшая КК

26.12.2009

25.12.2014

23.12.2014

Установить высшую квалификационную категорию

20

Плюснина Любовь Петровна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

высшая КК

13.10.2009

12.10.2014

30.09.2014

Установить высшую квалификационную категорию

21

Попова Надежда Георгиевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

высшая КК

26.01.2010

25.01.2015

24.02.2015

Установить высшую квалификационную категорию

22

Сайганова Наталия Анатольевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

первая КК

03.11.2009

02.11.2014

30.09.2014

Установить высшую квалификационную категорию

23

Сергеева Наталья Александровна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

высшая КК

25.02.2010

24.02.2015

24.03.2015

Установить высшую квалификационную категорию

24

Трошичева Ольга Иннокентьевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

высшая КК

13.10.2009

12.10.2014

30.09.2014

Установить высшую квалификационную категорию

25

Чибисова Екатерина Юрьевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

первая КК

16.04.2013

14.04.2018

26.05.2015

Установить высшую квалификационную категорию

26

Шахназарян Рузанна Вазгеновна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

первая КК

29.05.2012

27.05.2017

26.05.2015

Установить высшую квалификационную категорию

27

Шевцов Михаил Викторович

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

высшая КК

24.12.2009

23.12.2014

24.02.2015

Установить высшую квалификационную категорию

По результатам деятельности в проектах гимназии и города государственная комиссия присвоила 28 учителям и воспитателям учреждения была присвоена первую квалификационную категорию (Таблица 3).

Таблица 3.

ФИО:

Должность:

Атт. статус:

Дата аттестации:

След. аттестация:

Дата заседания ГАК:

Решение:

1

Андреева Светлана Анатольевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

вторая КК

03.12.2010

02.12.2015на первую КК

28.10.2014

Установить первую квалификационную категорию

2

Белоус Ксения Валерьевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

без категории

на первую КК

27.01.2015

Установить первую квалификационную категорию

3

Ваниянц Ирина Геннадиевна

Воспитатель

первая КК

14.04.2009

13.04.2014

27.01.2015

Установить первую квалификационную категорию

4

Волкова Екатерина Сергеевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

без категории

на первую КК

25.11.2014

Установить первую квалификационную категорию

5

Горожанкина Наталья Александровна

Воспитатель

вторая КК

15.10.2009

14.10.2014

30.09.2014

Установить первую квалификационную категорию

6

Громенко Раиса Вафовна

Воспитатель

без категории

15.10.2014

30.09.2014

Установить первую квалификационную категорию

7

Гурьева Оксана Дмитриевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

вторая КК

23.04.2010

21.04.2015

26.05.2015

Установить первую квалификационную категорию

8

Евсеева Галина Викторовна

Учитель (начальная школа). Учитель (преподающий предметы, которые не входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

вторая КК

23.04.2010

21.04.2015

24.03.2015

Установить первую квалификационную категорию

9

Жуков Андрей Игоревич

Учитель (физическая культура)

без категории

20.09.2001

30.08.2015

26.05.2015

Установить первую квалификационную категорию

10

Иванова Светлана Викторовна

Учитель (начальная школа). Учитель (преподающий предметы, которые не входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

без категории

15.10.2014

24.02.2015

Установить первую квалификационную категорию

11

Калинкина Инга Андреевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

вторая КК

15.11.2010

14.11.2015

28.10.2014

Установить первую квалификационную категорию

12

Козлова Анастасия Борисовна

Учитель (физическая культура)

без категории

на первую КК

26.05.2015

Установить первую квалификационную категорию

13

Круглов Сергей Вячеславович

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

вторая КК

17.12.2010

16.12.2015

25.11.2014

Установить первую квалификационную категорию

14

Крючкова Наталья Евгеньевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

без категории

на первую КК

24.02.2015

Установить первую квалификационную категорию

15

Кульпина Галина Васильевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

вторая КК

23.04.2010

21.04.2015

26.05.2015

Установить первую квалификационную категорию

16

Лебедева Ирина Андреевна

Учитель (начальная школа). Учитель (преподающий предметы, которые не входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

первая КК

12.02.2008

10.02.2013

30.09.2014

Установить первую квалификационную категорию

17

Марушева Галина Ивановна

Учитель (начальная школа). Учитель (преподающий предметы, которые не входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

без категории

15.10.2014

28.10.2014

Установить первую квалификационную категорию

18

Милованов Михаил Владимирович

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

без категории

20.04.2023

22.04.2015

26.05.2015

Установить первую квалификационную категорию

19

Митичева Елена Юрьевна

Воспитатель

первая КК

15.12.2009

14.12.2014

27.01.2015

Установить первую квалификационную категорию

20

Моисеева Нина Петровна

Учитель (начальная школа). Учитель (преподающий предметы, которые не входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

без категории

15.10.2014

28.10.2014

Установить первую квалификационную категорию

21

Непряхина Ирина Анатольевна

Учитель (начальная школа). Учитель (преподающий предметы, которые не входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

на первую КК

23.12.2014

Установить первую квалификационную категорию

22

Потапченко Виолетта Чингисовна

Социальный педагог

вторая КК

31.12.2010

30.12.2015

24.02.2015

Установить первую квалификационную категорию

23

Сальникова Виктория Борисовна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

вторая КК

17.12.2010

16.12.2015

23.12.2014

Установить первую квалификационную категорию

24

Титова Ольга Игоревна

Учитель (начальная школа). Учитель (преподающий предметы, которые не входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

без категории

на первую КК

23.12.2014

Установить первую квалификационную категорию

25

Тульженкова Зульфия Лукмановна

Учитель (начальная школа). Учитель (преподающий предметы, которые не входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

без категории

на первую КК

24.02.2015

Установить первую квалификационную категорию

26

Храмова Ирина Сергеевна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

первая КК

08.12.2009

07.12.2014

27.01.2015

Установить первую квалификационную категорию

27

Шанина Татьяна Николаевна

Преподаватель (физическая культура)

без категории

25.02.2015

24.03.2015

Установить первую квалификационную категорию

28

Шаренкова Елена Александровна

Учитель (преподающий предметы, которые входят в перечень ОГЭ, ЕГЭ)

на первую КК

26.05.2015

Установить первую квалификационную категорию

Государственно-общественное управление в ГБОУ Гимназия №1517

Государственно-общественное управление в гимназии обеспечивается совместной работой педагогического, ученического Советов, активное участие принимает и группа родителей гимназистов. Управление в гимназии осуществляется в соответствии с Уставом ОУ, 273-ФЗ РФ, нормативными правовыми актами города Москвы на принципах открытости, гласности, демократии и самоуправления. Органами самоуправления являются: Управляющий совет, Педагогический Совет, родительские комитеты классов, Совет гимназистов (Парламент).

Годовой календарный учебный график ГБОУ Гимназия №1517

Годовой календарный учебный график ГБОУ гимназия №1517 был составлен с учетом возрастных психофизических особенностей обучающихся и соответствовал требованиям охраны их жизни и здоровья. В I и во II полугодиях 2014 – 2015 учебного года в учебный процесс в гимназии был осуществлен в режиме пятидневной рабочей недели. Продолжительность учебного года в 1 классе составила 33 учебные недели, во 2 -9 классах – 34 учебные недели. Годовой календарный учебный график ГБОУ Гимназия №1517 был принят педагогическим советом гимназии и утвержден приказом директора. При организации календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год были учтены все факторы, определяющие эффективность деятельность учреждения (государственные поручения): результативность, преемственность, доступность, адаптивность, обеспеченность ресурсами, инновационность, инструментальность (управляемость), индивидуальность и эффективность. Следует отдельно прокомментировать пункт по ЭФФЕКТИВНОСТИ как «комплекс мер, направленных на минимизацию (оптимизацию) временных затрат для достижения конечных результатов реализации образовательной программы:
- соотношение в учебном плане часов на коллективную и самостоятельную работу обучающихся;
- соотношение урочных и внеурочных занятий;
- увеличение доли внеучебной деятельности в учебном плане;
- наличие индивидуальных маршрутов (траекторий) и индивидуальных образовательных программ обучающихся;
- место информационно-коммуникационных технологий в рабочих учебных программах;
- место домашних заданий в календарно-тематических планах рабочих учебных программ;
- наличие мониторинговых исследований на предмет повышения эффективности реализации ООП.

При составлении учебного плана ГБОУ Гимназия №1517 на 2014-2015 учебный год был учтен опыт предыдущего учебного года: оптимизация временных затрат, иначе количество часов, в учебном плане ступени основного общего образования. Семьи гимназистов 7 и 8 классов смогли принять решение о посещении некоторых предметов, выведенных из сетки часов, в рамках внеурочной деятельности. Добровольный выбор таких учебных дисциплин как черчение, повысили результативность работы на этих занятиях. Для обучающихся 8 классов было организовано анкетирование, анализ результатов которого стал основанием для организации предпрофильных модулей. Гимназисты 9 классов, проявляющие интерес и способности в учебных дисциплинах естественнонаучного цикла (биологии, физики, химии) получили возможность, без увеличения общей нагрузки, заниматься выбранными предметами на 1-2 часа больше по сравнению с гимназистами, которых для дальнейшего получения образования интересуют предметы гуманитарного направления и наоборот. Для внедрения в учебный процесс элементов оптимизации обучающихся 9 параллели были переведены из «классов» в общий поток, в котором были сформированы учебные группы. Состав учебных групп в зависимости от изучаемого предмета и выбранного уровня его изучения меняется. Таким образом, метод «потока» при организации учебной деятельности позволил распределить учеников с разными мотивационными ресурсами и психофизическими особенностями развития и обеспечить условия для работы преподавателя. В условиях Большой школы, в которой нет возможности организовать учебный процесс в формате «Школы ступеней» в 2014-2015 учебном году рабочая группа продолжила исследования в области планирования уникального проекта по организации потока обучающихся 9 классов всех адресов гимназии. Суть проекта заключается в организации занятий по предпрофильным предметам на базе одного из адресов гимназии, в котором созданы оптимальные условия и ресурсы. На пример, в гимназии №1517 по адресу ул. Тухачевского, д.58, корп.2 созданы условия для открытия инженерных классов, организованы профильные классы с углубленным изучением информатики. По адресу ул. Живописная, д.11, корп.1 – медицинские классы с углубленным изучением химии и биологии. Такой подход при составлении учебного плана позволит создать оптимальные условия для обучения не для среднестатистического ученика, а конкретного человека, т.е. индивидуальным. Работа коллектива учеников, учителей и администрации 2014-2015 учебном году показала, что эффективный учебный план - это возможность рационального использования ресурсов: и технических, и технологических, и эмоциональных, и физических. Кроме того, опыт этого года дал новую возможность для воспитания в наших учениках ответственности за сделанный выбор (ОПЫТ ВЫБОРА), что является обязательным элементом для личностного развития обучающегося. Расписание занятий предусматривало перерывы достаточной продолжительностью для организации питания. Подробный график режима работы гимназии по каждому адресу представлен в Приказе №2/орг. «Об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в здании и на территории ГБОУ Гимназия №1517 в 2014-2015 учебном году» от 01 сентября 2014 года.

Обучение в гимназии проводилось по следующим образовательным программам:

1. Начальное общее образование - по модели 4-летней начальной школы. Образовательные области базового компонента были выполнены в полном объёме.

2. Основное общее образование - в 5-9 классах гимназии. В 9 классах организованы предпрофильные модули и классы с углубленным изучением английского языка.

3. Среднее общее образование - в 10-11 классах профильное обучение по пяти профилям: универсальному, технологическому, естественнонаучному, гуманитарному, социологическому. На базе пяти профилей в гимназии организована учебная деятельность по модулям элементами индивидуального учебного плана: социально-экономическому, социально-гуманитарному, физико-математическому, химико-биологическому, филологическому, с углубленным изучением английского и китайского языков. Образовательные области базового компонента были выполнены в полном объёме. Благодаря формированию многопрофильной образовательной организации была обеспечена непрерывность образования и преемственность между ступенями общего образования, реализована возможность открытия дополнительных профильных классов, оборудования новых специализированных кабинетов, лабораторий, творческих мастерских, комплексной реализации программы дополнительного образования.